займ без отказа онлайн » Полезные статьи » Что делать, если банкомат съел карту

Что делать, если банкомат съел карту

Держатели банковских карточек иногда сталкиваются с ситуацией, когда банкомат забирает и не возвращает платежное средство. Необходимо выяснить причины таких инцидентов. Если банкомат съел карту, не нужно впадать в панику – «пластик» можно вернуть.

Почему банкоматы не отдают карточки

Когда пользователь вставляет в приемник терминала платежное средство, чтобы снять деньги или пополнить счет, но банкомат «проглатывает» карту, причин такой ситуации может быть несколько:

  1. Неправильно введен ПИН-код несколько раз подряд. После трех безуспешных попыток программное обеспечение срабатывает и блокирует операции. Банкомат «думает», что картой пытается воспользоваться злоумышленник, и чтобы защитить деньги клиента, изымает «пластик».
  2. Карта длительное время находится в приемнике терминала. Забрать платежный инструмент нужно в течение 20-60 секунд, в некоторых терминалах таймер более продолжительный. Если пользователь долго не вытаскивает карточку, банкомат ее изымает, чтобы она не попала в чужие руки. Программа думает, что пользователь забыл забрать карточку.
  3. Случился технический сбой в работе оборудования, пропала связь или произошел скачек напряжения. Программа «зависает», и карта застревает в приемнике.
  4. Закончился срок действия, карточка размагнитилась или имеет внешние повреждения. Некоторые банкоматы не уведомляют владельца и задерживают просроченный «пластик».
  5. Платежное средство заблокировано банком-эмитентом. В этом случае банкомат не отдаст карту обратно.

Иногда происходят сбои в процессинговых центрах, в результате чего «пластик» мог быть изъят из обращения. При совершении финансовой операции программа дает запрос, на обработку которого требуется время. Пока приходит ответ, терминал забирает карту.

Внимание! Чтобы защитить денежные средства на счете, нужно позвонить по номеру горячей линии банка-эмитента и временно заблокировать карту.

Как решить проблему

Принимать меры необходимо после установления причины, по которой карточка застряла в банкомате. Несколько способов ее забрать:

  • Если платежный инструмент проглотил терминал банка-эмитента, следует прийти в отделение и узнать, как вернуть карточку. Процесс отнимает несколько дней. Нужно написать заявление и предоставить паспорт.
  • Когда карту проглатывает устройство стороннего банка, необходимо позвонить по номеру горячей линии и следовать инструкциям сотрудников. Требуется документальное подтверждение (письмо) банка-эмитента о принадлежности карты держателю. Имеет смысл заказать новый «пластик», поскольку не все банки-владельцы терминалов возвращают карточки лично держателям, а передают их банку-эмитенту.
  • Если неприятный инцидент произошел за границей, вернуть «пластик» сложно из-за языкового барьера между пользователем и сотрудниками компаний-владельцев банкоматов. Единственный выход – позвонить в свой банк, разъяснить ситуацию и попросить заблокировать платежный инструмент.
  • Когда пользователь совершает операции с чужой картой, и ее проглатывает банкомат, вернуть «пластик» может только владелец.

Если инцидент случился из-за технического сбоя оборудования, изъятый «пластик» попадает в специальный отсек. Достать его оттуда могут сотрудники инкассаторской службы банка.

На заметку! Рекомендуется оформлять запасную карту в дополнение к основной. У держателя «пластика» сохраняется доступ к денежному счету.

Как забрать карту самостоятельно

Для возврата застрявшей карты, которая не просрочена, не размагничена, не повреждена и не заблокирована, нужно выполнить следующие действия:

  1. Дождаться перезагрузки программного обеспечения оборудования. Через 15-20 минут банкомат вернет карточку.
  2. Выбрать в меню терминала клавишу «Отмена», нажать на нее и удерживать не более 5 минут. Банкомат предложит отменить операцию. Не отпуская кнопку «Отмена», нужно выбрать на мониторе «Да». Устройство должно отдать карточку, но если этого не произошло, следует ждать перезагрузку программы.
  3. Позвонить в службу поддержки клиентов и следовать инструкциям оператора колл-центра.

В течение получаса не нужно уходить от банкомата. Если проблема заключается в зависании программного обеспечения, после перезагрузки оборудования «пластик» будет разблокирован.

К сведению! Если терминал съел карту, владелец не будет знать, куда звонить. Номер горячей линии нужно ввести в свой мобильный телефон сразу после оформления карточки.

Куда обращаться

Некоторые пользователи впадают в панику и начинают стучать по банкомату, чтобы он вернул карту. Такие действия ничем не помогут, но привлекут внимание охраны.

На терминалах указаны номера служб поддержки клиентов:

  • 8-800-200-00-00 – Альфа-банк;
  • 8-800-555-55-50 – Сбербанк;
  • 8-800-100-24-24 – ВТБ-банк;
  • 8-800-555-10-10 – Тинькофф-Банк;
  • 8-800-333-03-03 – Промсвязьбанк.

Не рекомендуется пользоваться банкоматами, на которых нет номера горячей линии, или устройствами, расположенными в немноголюдных местах, поскольку инкассаторы их реже обслуживают. Если процесс возврата занимает больше 7 дней, лучше заказать новую карту для финансовых операций, потратив на ее оформление несколько минут.

Временное отсутствие доступа к карточке не означает потерю денег. Они сохраняются на личном счете клиента. В крайнем случае, можно обратиться в банк с заявлением и получить нужную сумму через кассу.

Автор

Оставить отзыв

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИМ


Веббанкир - под 0% MoneyMan - 0% до 15 дней Монеза - Первый 0% до 30 дней