Держатели банковских карточек иногда сталкиваются с ситуацией, когда банкомат забирает и не возвращает платежное средство. Необходимо выяснить причины таких инцидентов. Если банкомат съел карту, не нужно впадать в панику – «пластик» можно вернуть.
Почему банкоматы не отдают карточки
Когда пользователь вставляет в приемник терминала платежное средство, чтобы снять деньги или пополнить счет, но банкомат «проглатывает» карту, причин такой ситуации может быть несколько:
- Неправильно введен ПИН-код несколько раз подряд. После трех безуспешных попыток программное обеспечение срабатывает и блокирует операции. Банкомат «думает», что картой пытается воспользоваться злоумышленник, и чтобы защитить деньги клиента, изымает «пластик».
- Карта длительное время находится в приемнике терминала. Забрать платежный инструмент нужно в течение 20-60 секунд, в некоторых терминалах таймер более продолжительный. Если пользователь долго не вытаскивает карточку, банкомат ее изымает, чтобы она не попала в чужие руки. Программа думает, что пользователь забыл забрать карточку.
- Случился технический сбой в работе оборудования, пропала связь или произошел скачек напряжения. Программа «зависает», и карта застревает в приемнике.
- Закончился срок действия, карточка размагнитилась или имеет внешние повреждения. Некоторые банкоматы не уведомляют владельца и задерживают просроченный «пластик».
- Платежное средство заблокировано банком-эмитентом. В этом случае банкомат не отдаст карту обратно.
Внимание! Чтобы защитить денежные средства на счете, нужно позвонить по номеру горячей линии банка-эмитента и временно заблокировать карту.
Как решить проблему
Принимать меры необходимо после установления причины, по которой карточка застряла в банкомате. Несколько способов ее забрать:
- Если платежный инструмент проглотил терминал банка-эмитента, следует прийти в отделение и узнать, как вернуть карточку. Процесс отнимает несколько дней. Нужно написать заявление и предоставить паспорт.
- Когда карту проглатывает устройство стороннего банка, необходимо позвонить по номеру горячей линии и следовать инструкциям сотрудников. Требуется документальное подтверждение (письмо) банка-эмитента о принадлежности карты держателю. Имеет смысл заказать новый «пластик», поскольку не все банки-владельцы терминалов возвращают карточки лично держателям, а передают их банку-эмитенту.
- Если неприятный инцидент произошел за границей, вернуть «пластик» сложно из-за языкового барьера между пользователем и сотрудниками компаний-владельцев банкоматов. Единственный выход – позвонить в свой банк, разъяснить ситуацию и попросить заблокировать платежный инструмент.
- Когда пользователь совершает операции с чужой картой, и ее проглатывает банкомат, вернуть «пластик» может только владелец.
Если инцидент случился из-за технического сбоя оборудования, изъятый «пластик» попадает в специальный отсек. Достать его оттуда могут сотрудники инкассаторской службы банка.
Как забрать карту самостоятельно
Для возврата застрявшей карты, которая не просрочена, не размагничена, не повреждена и не заблокирована, нужно выполнить следующие действия:
- Дождаться перезагрузки программного обеспечения оборудования. Через 15-20 минут банкомат вернет карточку.
- Выбрать в меню терминала клавишу «Отмена», нажать на нее и удерживать не более 5 минут. Банкомат предложит отменить операцию. Не отпуская кнопку «Отмена», нужно выбрать на мониторе «Да». Устройство должно отдать карточку, но если этого не произошло, следует ждать перезагрузку программы.
- Позвонить в службу поддержки клиентов и следовать инструкциям оператора колл-центра.
В течение получаса не нужно уходить от банкомата. Если проблема заключается в зависании программного обеспечения, после перезагрузки оборудования «пластик» будет разблокирован.
К сведению! Если терминал съел карту, владелец не будет знать, куда звонить. Номер горячей линии нужно ввести в свой мобильный телефон сразу после оформления карточки.
Куда обращаться
Некоторые пользователи впадают в панику и начинают стучать по банкомату, чтобы он вернул карту. Такие действия ничем не помогут, но привлекут внимание охраны.
На терминалах указаны номера служб поддержки клиентов:
- 8-800-200-00-00 – Альфа-банк;
- 8-800-555-55-50 – Сбербанк;
- 8-800-100-24-24 – ВТБ-банк;
- 8-800-555-10-10 – Тинькофф-Банк;
- 8-800-333-03-03 – Промсвязьбанк.
Не рекомендуется пользоваться банкоматами, на которых нет номера горячей линии, или устройствами, расположенными в немноголюдных местах, поскольку инкассаторы их реже обслуживают. Если процесс возврата занимает больше 7 дней, лучше заказать новую карту для финансовых операций, потратив на ее оформление несколько минут.
Временное отсутствие доступа к карточке не означает потерю денег. Они сохраняются на личном счете клиента. В крайнем случае, можно обратиться в банк с заявлением и получить нужную сумму через кассу.
Автор Гарбалев Игорь