По оценкам НБКИ, летом этого года 31 500 граждан оказались в категории должников. Они не расплатились за коммунальные услуги. Сведения об этом были направлены в бюро кредитных историй. Соответствующие коррективы внесены и в кредитные истории. Заметим, что в 2018 г. неплательщиков было меньше, всего 27 500 чел.
Не все данные о гражданах вносятся в бюро только на основании факта неуплаты за коммунальные услуги. Для бюро важны две причины. Во-первых, если компания подала иск в суд. И суд вынес вердикт в пользу представителя услуг. Во-вторых, если гражданин не расплатился с задолженностью по услугам в положенные сроки, несмотря на определение суда.
Только после этого представитель услуг может предоставлять сведения о должнике в бюро. Как и о заемщиках МФО России.
А. Петков, гендиректор интернет-портала микрокредитов «Честное слово» дал интервью сервису «Займи Срочно». По его словам, любые сведения о гражданине и его опыте обращения с финансами важны для кредиторских организаций. На основании таких сведений будет принято решение, выдавать гражданину кредит или нет.
Допустим, человек не расплачивается за услуги поставщиков ЖКУ. Это становится известным НБКИ. А далее эта информация попадает в базу данных микрофинансовых организаций. Ведь важную роль играет не сама статья расходов для должника. А важно ответственное отношение человека к своим обязательствам.
По словам эксперта, кредитные организации могут быть заинтересованы в получении любых сведений о финансовой истории заемщика. Сюда могут входить задолженности по алиментам и штрафам ГИБДД. А также сюда могут относиться прочие обязательные платежи, которые своевременно не были внесены.
Автор: Иванова Алиса
Автор Гарбалев Игорь