Часть заемщиков, которые были найдены в социальных сетях по столице, составляет 75%. А вот данный показатель по всей стране находится на уровне 60%. В некоторых регионах России - этот показатель становит ниже 50%. В связи с тем, что социальные сети пользуются большой популярностью у граждан, многие кредиторы посещают страницы своих клиентов тогда, когда нужно одобрить займ и вернуть деньги.
Мнение экспертов
Многие эксперты заметили, что соцсети являются дополнительным каналом для связи с клиентом, особенно в том случае, если заемщик финансовой компании предоставил неправильный номер телефона или не берет трубку, когда к нему звонят.
Со слов Дениса Сидорова, который является директором компании Webbankir, можно узнать, что чем больше известно информации о должнике, тем легче наладить с ним общение. Однако следует отметить, что поиски клиентов МФО и МФК является трудным процессом.
Это происходит по той причине, что в стране можно встретить множество людей, которые имеют одинаковые имена и фамилий. Кроме того, некоторые граждане специально используют в своем профиле чужое имя и поэтому их невозможно быстро найти. По этой причине использование соцсетей для взыскания долгов можно проводить только в том случае, если заемщик должен МФО или МФК большую сумму денег.
Компания Moneyman часто применяет социальные сети, чтобы пообщаться с должником. Онлайн - сервис предоставил информацию о том, что 90% всех клиентов, которым пришли сообщения с просьбой погасить задолженность, выполнили это в указанный срок.
Оценка клиента с помощью соцсетей
Часто кредитные организации обращаются к социальным сетям только для того, чтобы уменьшить риски и узнать больше информации о человеке перед одобрением займа. На основании данных Webbankir, заемщики, указавшие в анкеты личный профиль в соцсетях, допускали просрочки реже на 30%.
Хороший заемщик для кредитных организаций
Сотрудники компании Moneyman положительно оценивают тех заемщиков, которые активно пользуются соцсетями, имеют много друзей и часто выставляют свои новости. Дополнительным бонусом выступают фотографии из разных стран. Это подтверждает информацию о том, что у клиента есть постоянный доход.
Негативным фактором считается отсутствие у клиентов страниц в социальных сетях и указание небольшого объема информации. Также финансовые компании с большой подозрительностью отнесутся к тем лицам, которые состоят в группах «как не возвращать займ».
Автор Гарбалев Игорь